Сообщение: #308 | 28.01.2013 14:57
RE: Третий путь
Не читал предыдущие комментарии, возможно кто-то уже говорил.
Хорошее:
- Очень интересно получилось, спасибо.
Некоторые комментарии по стилю:
1. Читаешь, как шахматную партию. Пешка е2-е4, Конь бьет пешку a6-b4.
Т.е,. практически, никто не хмуриться, не откидывается на на кресло, не ходит взъерошиным, не влетает в комнату, ни плетется, ни резко поворачивается, смотрит с недоумением, внимательно прислушивается, гонит, страраясь успеть.
Как сценарий к спектаклю или фильму еще ничего - там может режисер поработать.
2. Практически нету описания места действия. Конечно, обычно, я, например, пропускаю длинные описания местности, но некоторые авторы умеют соединить описание, действие и настроение. Тита "Он гнал через темный лес, На небе светила бледная луна, заливая всё мертвенным светом. Конь уже хрипел, устав скакать по песочной лесной дороге с холма на холм...."(прямо сейчас выдуманный текст)
Если добавляем еще напарника, то можно обсуждать какие-то события вместе с описанием природы и настроения.
3. Наверное, уже повторяясь. Интересно бы, если бы все разговоры сопровождались также и действием фигур во время разговора, показывая их настроение в текущий момент, отношение к сказанному другим, как он говорит свое, как одеты, время дня и т.д.
4. Так как я специалист по юзабилити и по маркетингу, то могу посоветовать хороший метод, который существует в нашей работе, кстати, пришедший из театра.
4.1. Выписываются персонажи, их характеры(или наоборот из п.4.2.)
4.2. Ищутся в интернете фотографии людей, персонажей игр, фильмов, мультфильмов, подходящих под заданную характеристику по возрасту, характеру, поведению, жизеному опыту описанному в п.4.1. т.е. несколько фотографий, по которым можно сказать, что именно так в той или иной ситуации( скорее всего) поведет себя данный человек.
4.3. На доску вывешиваются все эти главные герои, второстепенные и третье-степенные, кого решили увековечить в книге, под каждой распечатку с возастом, характером и т.д.
Можно добавить под ним его поведение в каких-то ключевых событиях, чтобы не забыть.
4.4. Дальше пишется история, постоянно сверяясь с тем, как бы поступил тот или иной персонаж в данной ситуации.
Такой способ позволяет избежать единообразия всех персоналий, легче дается описание настроения и поведения их. А когда пишется рассказ с действиями людей, которые не имеют индивидуальности, то получается поведение всех одинаковым и каким-то "картонным".
С уважением,
Александр
Хочу добавить, что фото мест действия тоже помогают более тонко описать дейтвия и то как местность выглядит в зависимости от настроения главных героев(т.е. дождь может быть теплым, под которым хорошо прыгать по лужам, он может радостно стучать. А можно устроится у камина с пледом и смотреть на дождь, задумавшись о чем-то, с удовольствим потягивая виски. От пронизывающего дождя с ветром можно прятаться в пещере. Невовремя начавшийся дождь может вызвать раздражение и холодными струями заливаться за воротник, отчего моментально появляется насморк. и т.д.
(Последний раз сообщение было отредактировано 28.01.2013 в 15:06, отредактировал пользователь Alexandr71.)
|