Ризван писал(а):Но описание современной финансовой и политической подоплеки выглядит вполне правдоподобно.
правдоподобность не многого стоит. моя супруга в бытность студенткой как-то посещала курсы т.н. ораторского искусства, и у них в группе один парнишка на одном из занятий в качестве домашнего задания прочитал небольшую лекцию как раз вот что-то в стиле conspiracy theory (не помню точно, что-то по части политики и общественной жизни). приводил факты, убеждал и т.д. факты были просто шокирующими, а рассказ настолько правдоподобен, что народ был мягко говоря потрясён. ... чуть позже он им признался что всё выдумал.

народ был возмущён конечно, но вот к вопросу о правдоподобности – в целом, надо сказать, не так уж много для этого надо.
Ризван писал(а):Также вопрос о "Теории заговора": насколько она реальна.
скажем так, факты "заговорщики" редко подделывают. когда цифры называют – там да, могут и приврать, всё равно никто из публики не пойдёт их проверять. а если и найдётся такое чудо, один из тысячи, то что, он будет собирать ту же публику чтобы всем рассказать, что их обманули? да если и станет, пусть например нашёлся такой человек, у которого есть возможность донести информацию до людей, всё равно его можно обвинить в том, что ему заплатили, что он сам в этом заговоре замазан по уши, и привет.

люди, которые верят в разного рода чушь, глухи к фактам, а также частенько испытывают неожиданно яркие негативные эмоции в адрес тех, кто пытается им сказать о том, что их обманывают. проверено на собственной шкуре, скажем так.

это вот что касается фактов, а насчёт их интерпретации – можно конечно объяснить их просто, но это неинтересно. зато если придумать врага и сказать, что, мол, нас всех обманули, "истина где-то там" и т.д., вот на этом можно неплохо заработать.
Ризван писал(а):Ведь к примеру образование в странах СНГ стало реально деградировать. К примеру у нас в Казахстане есть передача "Лидер 21 века": когда она только начиналась, ее участники могли легко решать логические задачи, участвовать в ораторских диспутах, высказывать свое мнение. Сейчас школьники стоят и не могут ответить на тесты по школьным учебникам и гадают у какой планеты есть кольца: у Сатурна или Юпитера.
так и есть. но дело не в заговорах, не надо искать сложных объяснений тому, что объясняется как раз таки очень просто. ребёнка формирует среда, в которой он обитает: семья, пацаны во дворе, прочие люди, которые его окружают. ну ещё телевизор не надо забывать – он задаёт многие стандарты и прочую моду. ну а вот у нас как-то семейные ценности из моды маленько вышли, пацаны во дворе больше интересуются тем, где достать курева и где побухать, окружают ребёнка люди, из которых часть спивается, часть упахивается на работе так, что уже ничем не интересуется, а в телевизоре показывают то, на чём можно срубить бабла, не задумываясь о том, чему научатся дети, которые это смотрят. а телевизор, как известно, выключить нельзя, даже если его у тебя нет (см. <!-- m --><a class="postlink" href="http://sl-lopatnikov.livejournal.com/139942.html">http://sl-lopatnikov.livejournal.com/139942.html</a><!-- m -->). вот вам и "кольца Юпитера".