(04.01.2014 03:31)marazmos писал(а): - а что тогда требуется от власти? Получается, что если обратная связь населения к власти имеется, то это коррупция. А если не имеется, то власть и не нужна никому.
Ну вот, я разве утверждал, что единственный способ обратной связи это коррупция? На заре афинской демократии голосование тоже было вполне ничего способ
И опять же я не утверждал, что такая власть не нужна никому. Она нужна себе
. Но в самом деле вопрос поставлен правильно -
что требуется от власти? Если считать что ответ содержится в вопросе, то я бы сказал что от власти требуется стабилизировать общество, а не саму власть, как это правительство ошибочно полагает. И вот тогда у населения, которое не власть, должен быть механизм, который может на эту власть хоть как-то поменять. У скуликов такого механизма нет, его дала ГГ, а развил Анахорет
Далеко не во всем соглашусь с его идеологией, но в одном он прав - создание механизма влияния на власть и мощного социального лифта для скуликов разворошило гадюшник и заставило его как-то развиваться. Вспомним тот же Египет - несколько тысяч лет эта система была застывшей, но как только появились эти самые механизмы, она рухнула, ибо принять их не смогла. Линия Анахорета интересна тем, что или маги вынуждены будут начать развивать систему, или они рухнут.
(04.01.2014 03:31)marazmos писал(а): Социальные лифты есть. Не все маги рождаются в клане.
Но как только становятся магами, тут же становятся кланом. При этом именно они становятся наиболее жестокой частью клана. Это в общем известный эффект. Не менее жестоки алломаги. Это не социальные лифты, это социальные щиты. Именно эти две катергории укрепляют систему и контролируют скуликов на обычном уровне. Социальный лифт позволил бы скулику вырасти в уровне оставаясь скуликом. Но тут я соглашусь - мы очень быстро и стремительно продвигаемся к описанной Сергеем ситуации. Я вам говорил уже, что в этом споре намерен проиграть
?
(04.01.2014 03:31)marazmos писал(а): Как бы мне на такую ступень спуститься?
Если проанализировать способ, который вы описали, то его можно сформулировать так - сделай так, чтобы от тебя ничего не зависело, и до тебя никому не будет дела. Общество скуликов (название какое красивое) это общество всех нас, которые говорят себе, я ничего не буду делать, потому что от меня ничего не зависит. Это оправдание для скулика. Он только скулит на несправеливость, ненавидит мага, но сам же превращает жизнь в русскую рулетку - убъют, не убъют. И если раньше, вероятно их статус был таков, что скуликов убивали если была причина, потом стали убивать потому что был повод, то позже стали убивать просто из любви к искусству магии. Но это закономерный путь любого скулика, и скулить тут нечего... Это сильный момент в книге.
(04.01.2014 03:31)marazmos писал(а): А вот всем кольты давать как раз и не стоит
А магию давать? Кстати, само наличие кольта - или магии - может сдвинуть крышу. Я прямо сейчас являюсь свидетелем активно развивающейся паранойи. У магов видимо развивается шизофрения. И я согласен, что распространение оружия надо контролироать, но фокус в том что оно контролируется только у скуликов, маг же неподконтролен. Вот если бы у скуликов был адекватный ответ, то это могло бы помочь в плане возникновения психических заболеваний у магов. Котролировать оружие у алкашей, наркоманов и прочих кудо проще, чем контролировать его у властей. А как тут становятся властью? Правильно, вы просто должны научиться владеть кольтом...
(04.01.2014 03:31)marazmos писал(а): И права на бунт у нас нет
Право на бунт есть и у нас и у скуликов. но за любое право надо платить. Нам еще дешевле, а вот скуликам уже дороже. Не дай ГГ шанс, так цена очень скоро станет совершенно неподъемной.
(21.12.2013 12:05)asaserge писал(а): Вообще то мы то свободны ))
В самом деле нет
Не стоит такое сложное явление, как владение человека чаловеком, упрощать до простых понятий. В простом первобытном обществе рабство было простым. Хозяин покупал раба, забирал его труд, но содержал его, обеспечивал одежду, еду, кров. В более сложном Риме рабство усложнилось - и ужесточилось. У нас раба прямо не продают. Он сам должен найти себе хозяина, которому продаст свой труд, сам позаюотиться о крове, одежде и пище. И, как показывает практика, если раб мешает хозяину, от него избавятся, а если сильно мешает... тоже избавятся. Усложнение общества привело к усложнению рабства, а так, в принципе, мало что поменялось. Известно, что при современной производительности труда человек работает на себя от 3 до 5 часов в день ( включая отрапботку всего, что дает ему общественный сектор). Но американцы работают от 12 до 18 часов в день частенько. На кого? Хотя - согласен, ошейник красивее и цепь длинее.
Перечитал.. Провоцирую? Наверно чуток провоцирую, но не хотелось бы обсуждать этот вопрос на эмоциях и размахивая руками. Перечел, похихикал. Может быть - дал тему для разговора, но вот шуметь на эту тему не стану...
(04.01.2014 03:31)marazmos писал(а): Там все знают, кто собирается на стрелку. Гласность, так сказать. В нашем мире это пока недостижимо.
Это потому, что не переживают знают скулики или нет. У нас-то почему прячутся? Знач - мы еще не совсем скулики. Я так думаю...
(04.01.2014 03:31)marazmos писал(а): но отметелить плебея, не уступившего дорогу хозяевам - норма жизни.
Метелят не хозяева, метелят шестерки. Вон Путин или Березовский метелили на дороге плебеев? Метелили кандидатов в хозяева. А вот если бы плебеи такого шестерку за его выбрык отметелили бы, что бы вышло? Хозяин ему бы сказал - ты что творишь скотина, совсем разошелся и еще меня подставляешь? Но мы скулим тлько - а что мы можем сделать, от нас ить ничего не зависит... И хозяину становится обсолютно пофиг, чем развлекаются его шестерки.