А мне понравилось. И то что отдельные части сюжета такие разные и эпилог. В особенности эпилог.
Почитал сейчас эту ветвь и сложилось ощущение, что основные претензии к автору, это что у книги не выдержан стиль, в начале депресняк, потом недообучение, недобоевик и не пришей к чему эпилог.
Так вот мне все эти рассуждения напомнили обсуждения компьютерных игр, когда говорят, что у стратегии графика не очень :fool3: (да и честно говоря я так не заметил, по мне все очень складно
)
Чем ИМХО сильны книги автора, так это тем, что в каждой есть определенная мысль, концепция, которую он обыгрывает. И в этой ветке такие отзывы потому, что сама идея, что мир можно поменять подобным образом кажется нереальном участникам форума.
Так вот. Подходим к сути
Никто из тех, кто писал, что образованием ничего не изменить, не задумывался - а как изменился НАШ мир за последние сто лет? двести лет? Сто лет назад хозяин считал нормальным бить слугу и это вообще небыло проблемой. Женщины сто лет назад могли только мечтать о полноценной карьерной самореализации, а сейчас вся бухгалтерия России держится на женьщинах. Все это изменилось, потому что появился пароход? Порох? Или может быть причина глубже?
Многие здесь писавшие забывают, что образование это не только наука. Это образ мысли, ответсвенность, умение видеть главное за второстепенным, мораль наконец.
Наконец если обратимся к причинам революций (и не забудте обретение независимости городами от феодалов!) - то многие скажут что важнейшим звеном было осознание определенным классом, что он "не тварь дрожащая, а право имею" плюс появление реальной возможности это право подкрепить силой.
А как такая ситуация возникала? Возникал мега-дом, который брал власть силой а потом раздавал нуждающимся?!
Вот об этом то автор и пишет.
И напоследок. Как человек работающий в сфере управления
подброшу такую мысль. Принципиально различают два метода управления - структурный и безструктурный. Все критики Сергея здесь своими постами показали, что о том что людьми можно управлять не только создавая управленческие системы видно не слышали. Так вот наиболее устойчивые образования управляются с применением именно таких методов. Для примера - церковь, таже америка с ее "американской мечтой", азиатские и не только корпорации с их преданностью фирме, все социальные революции (не забывайте, они скидывают вооруженную системную власть!). И для них как раз важна идеология, самоидентичность, которая и прививается как раз в процессе обучения.
Собсно ИМХО об этом как раз и книга.
PS: обычно не пишу коменты, хотя на форуме достаточно давно, а книги Сергея являются моими любимыми с тех пор, как только прочитал первую. Так вот так как в ветке были только негативные отзывы, посчитал необходимым оставить свой, ибо помоему книга получилась отличной, глубокой и хотя я возможно и ошибаюсь в том что образованием можно изменить мир, но я тоже так считаю. И автор насколько я понял также. Так что Сергей так держать, все очень понравилось, пиши есчо