Первое Сообщение
Ходячий Не на форуме
Продвинутый
***


Рейтинг: 1
Сообщений: 329
У нас с: 18.09.2011
Пол: Мужской
Сказал Спасибо: 137
Есть Спасибо: 40 в 25п.
Сообщение: #51 | 16.05.2012 00:19
Широкий спектр знаний или узкая специализация, что лучше?
Тяяяяк...
(15.05.2012 23:24)anarhoret писал(а):  Это что, я вот угодил в ветераны. Интересно, а льготы положены?
В ветераны битвы за нравственность Лены! Big Grin У меня тольк почетный значек вот ...

(15.05.2012 23:24)anarhoret писал(а):  mech13 писал(а):  
откуда Лена знает вооружение и тактику действия отделения?
А она описала без особых изысков обычное ведение боя пехотным подразделением
(15.05.2012 23:47)RUSer писал(а):  банальнейшая ситуация с кухонным разговором с сослуживцем по теме, который она слышала краем уха.
Ага:
А откуда Лена знает Алгебру? - Да в учебнике старших подружек подглядела! Как вариант - она гений!
А откуда Лена знает Физику(за 6-7 класс) - Да у тех же подружек подглядела! Как вариант - она гений!
А откуда Лена знает вооружение и тактику действия отделения? - Кухонные разговоры папы подслушала! Как вариант - память прошлого , а в прошлой жизни она была Кутузовым!
А откуда Лена знает Теорию Вероятности? - Да они в школе проходили. Ну школа то для гениев!
А откуда Лена знает метод сжатия информации и методы передачи его короткими импульсами? Ээээ да элементарно! Она в кино это видела! Ну или память прошлого , в прошлом она была советским разведчиком-технарем! И сконструировала герб-шпион США который подарили американскому президенту в годы холодной войны!
А откуда Лена вообще знает методы сжатия? У нас это только в универе проходили на Теории Информации. - Дак у ёё папы брат студент! Забыл лекции как то у них дома!
(Интересно , а информацию она хранила в битовом виде... Как сжимать то иначе ... )

Да на любой вопрос мы найдем элементарный ответ! Не придирайтесь к мелочам I_am_so_happy
(Последний раз сообщение было отредактировано 16.05.2012 в 00:30, отредактировал пользователь Ходячий.)
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу

Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 1 - Средняя оценка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Широкий спектр знаний или узкая специализация, что лучше?
pppp Не на форуме
Продвинутый
***


Рейтинг: 0
Сообщений: 318
У нас с: 22.01.2011
Пол: Ещё не определилось
Сказал Спасибо: 10
Есть Спасибо: 25 в 18п.
Сообщение: #26 | 16.05.2012 14:22
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 13:23)Eugene писал(а):  рррр, вам выносится замечание за некорректное ведение дискуссии. Ведь можно же отстаивать свое мнение, не опускаясь до переходов на личности
Я не переходил на личности. Я процитировал девиз того, кому отвечал, его первую половину. Просто прочитайте его девиз и поймете, что я имел ввиду. И, в отличии от него (а ему то вы замечание не делали) на ты не переходил и весьма оскорбительные выражение, им примененные, не применял. Вам бы немного объективности явно не помешало.
ttt_70 писал(а):И что? Углы есть, заклинания под разные углы есть. Аналог какой-нибудь прикладной дискретной математики. Какие-то разделы математики развиты, какие-то нет, но это не говорит о том, что математики нет совсем. Какие плетения используются в заклининиях мы не знаем (визуально), но вот, элементарно, попробуйте представить, скажем додекаэдр вписанный в куб. Представили? А теперь скажите, какова длина ребра додекаэдра, если куб 1х1х1? Не используя геометрии. А уж плетения всяко сложнее этого.
Что автор написал, какую модель мира создал - это он решил, не я. Использование частного решения вместо общего прекрасный образец непонимания того подхода, который и делает математику тем, чем она является - методом создания и анализа моделей. И автор это момент замечательно подчеркнул. Я бы назвал его пример и весь абзац замечательной иллюстрацией не математического подхода. Затем по всей книге разбросаны не такие четкие, но последовательные примеры.
Ваши предположения - это ваши предположения, в тексте ничего такого нет. А мы обсуждаем текст.
Для ситуации а ля ваш пример, согласно текста, у магов будет куча (таблица) частных случаев: такому то кубу такой то додекаэдр. А математик напишет формулу. Я, к моему прискорбию, на ваш вопрос ответить без справочника не смогу - я не знаю, что такое додекаэдр. Но, если я это найду в справочнике, то довольно быстро составлю формулу, а не буду делать модельки из спичек и измерять. Кстати, именно так поступали не только в Египте, но даже в Венеции, где делали в масштабе галеру, проверяли, а потом тиражировали (это рассказали на экскурсии в мастерские). Если верить автору ( а кому еще?), так маги и поступят - сделают модель, измерят и составят таблицу нужных им случаев. Можете назвать это " прикладной дискретной математикой", хотя это вообще не математика, и тем более, не дискретная. Это просто один из первых и примитивных методов моделирования. Математика куда более изощренный метод, позволяющий моделировать то, что и представить нельзя - многомерные (больше 3, в том числе бесконечно мерные) пространства и события в них.
(Последний раз сообщение было отредактировано 16.05.2012 в 14:25, отредактировал пользователь pppp.)
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
Eugene Не на форуме
Старейшина
******


Рейтинг: 9
Сообщений: 2 096
У нас с: 05.03.2009
Пол:
Сказал Спасибо: 120
Есть Спасибо: 1405 в 481п.
Сообщение: #27 | 16.05.2012 14:28
RE: Выбор мага 3 часть темы
а что считать высшей математикой в школе?
Пределы? Ну так их не учат.
Интегралы? Ну может быть, может быть. Хотя те 2 недели, что их изучали в 10-м классе, никакой креатив убить не могли - все уже не об интегралах думали, а готовились к выпускному.
Производные? ни в коем случае - многие сложные формулы по физике становились ясными и понятными после изучения производных.
Логарифмы? Ххе, этой было очень хорошей гимнастикой для ума. Тут не столько сложно, сколько нужно быть внимательным. Интересно было их(имеются в виду ln и lg) и считать в уме Smile

Креативность убивает не высшая математика, а засилье эл.техники, когда все сводится к знанию "какую кнопку нажать и больше ничего не надо"
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
[+] 1 пользователь сказал Спасибо Eugene за это сообщение
chul Не на форуме
Пользователь
**


Рейтинг: 0
Сообщений: 73
У нас с: 30.03.2009
Пол:
Сказал Спасибо: 13
Есть Спасибо: 7 в 6п.
Сообщение: #28 | 16.05.2012 14:34
RE: Выбор мага 3 часть темы
Про обучение математике в школе интересно написал Пол Локхард "Плач математика": http://nbspace.ru/math/
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
ttt_70 Не на форуме
Пользователь
**


Рейтинг: 0
Сообщений: 33
У нас с: 14.02.2010
Пол: Ещё не определилось
Сказал Спасибо: 1
Есть Спасибо: 3 в 3п.
Сообщение: #29 | 16.05.2012 14:42
RE: Выбор мага 3 часть темы
Цитата:а что считать высшей математикой в школе?
Не что считать, а что там есть. Из вышки в школе пределы, производные и интегралы. Как это пределы не учат? Есть они в школьной программе. Да, еще комплексные числа. Часов на это мало, школьники толком понять ничего не успевают. Производные, соглашусь, можно оставить, а вот все остальное... Пусть немного часов на это уходит, но и тех жалко, пусть бы больше часов на текстовые задачи осталось, больное место это у современных школьников.
(Последний раз сообщение было отредактировано 16.05.2012 в 14:44, отредактировал пользователь ttt_70.)
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
anarhoret Не на форуме
Советчик


Рейтинг: 67
Сообщений: 2 495
У нас с: 21.04.2011
Пол: Мужской
Сказал Спасибо: 57
Есть Спасибо: 2474 в 440п.
Сообщение: #30 | 16.05.2012 15:04
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 12:55)pppp писал(а):  указать на круг интересов Лены, на то, что она умная.
Ум и знание это немного разные вещи. Шибко умный человек имеет аналитический склад ума. По-моему, на сильно умную Лена не тянет. Не дура, но не более.

(16.05.2012 13:15)ssn55 писал(а):  Автору надо просто показать, что Лена читала учебники старших классов, книги и статьи из инета,
А также БСЭ и Британскую энциклопедию на английском языке. Что вы выдумываете? Обычная домашняя девочка средних способностей и, скорее всего, успеваемости. Единственное, что у нее зашкаливает, это стойкость характера. Всем своим супер способностям она обязана магии и собственной настойчивости (ну и удаче в виде подземелья с Голосом).

(16.05.2012 13:34)Azimuth писал(а):  "Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность"
Это смотря какие разделы. Без производных и интегралов даже физику изучать можно только поверхностно. А по сложности не намного труднее той же алгебры или тригонометрии. По крайней мере, если не лезть в дебри. В нашей школе вообще скоро изучать ничего не будут кроме домоводства, истории религии и физкультуры.
(Последний раз сообщение было отредактировано 16.05.2012 в 15:16, отредактировал пользователь anarhoret.)

Спорить гораздо легче, чем понимать. Гюстав Флобер
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
pppp Не на форуме
Продвинутый
***


Рейтинг: 0
Сообщений: 318
У нас с: 22.01.2011
Пол: Ещё не определилось
Сказал Спасибо: 10
Есть Спасибо: 25 в 18п.
Сообщение: #31 | 16.05.2012 15:19
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 14:28)Eugene писал(а):  Креативность убивает не высшая математика, а засилье эл.техники, когда все сводится к знанию "какую кнопку нажать и больше ничего не надо"
Если креативность что то и убивает, а я понятия не имею, убивает ее что то или нет, то точно не отдельный изучаемый предмет, а методика преподавания.
Набор предметов должен быть прагматическим. Нафига изучать логарифмы, точнее учиться считать с их использованием, если есть калькулятор? Зачем изучать деление в столбик или того хуже извлечение квадратного корня? Более того, зачем вообще вся почти математика из школы, если человек будет продавать помидоры или кефир? Или станет адвокатом? Поэтому в Европе уже наметили исключение всего этого из школьной программы.
Но, если судить по данному форуму, и не только, с креативностью в России что то происходит. Даже когда речь идет о поведении выдуманных героев, скажем, попаданцев, то, по умолчанию, считается, что они ничего не могут изобрести - только применить прочитанное. И в этой дискуссии это видно, причем даже автор, совершенно, на мой взгляд напрасно, обеспокоился тем, что у ГГ есть креативность. Да, она не могла с заметной вероятностью где то прочитать про тактику действия групп с автоматическим оружием, но ведь это можно и придумать, как, собственно это и было - эту тактику придумали некие креативные люди. Да, она никак не могла нигде прочитать про передачу мыслей из одного слоя сознания в другой, но саму идею пакетов вполне могла и встретить, и творчески применить. Мысли так у нас не предают, а вот шпионские донесения передают именно так. Так что про передачу пакетов вполне можно прочитать в шпионском романе
Мне будет очень жаль, если автор все это уберет - это будет еще один гвоздь в гроб креативности. Пусть маленький, пропорциональный будущему тиражу, но гвоздь. Ведь пример ГГ может кого то подвинуть на креативность, а не на тупое воспроизведение того, что где то прочитал.
На мой взгляд, человек, придумавший лазерный принтер, ничуть не менее креативен, чем Малевич, нарисовавший черный квадрат, или человек, придумавший внешний виду туземцев в Аватаре. И уж точно его креативность полезнее.
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
pppp Не на форуме
Продвинутый
***


Рейтинг: 0
Сообщений: 318
У нас с: 22.01.2011
Пол: Ещё не определилось
Сказал Спасибо: 10
Есть Спасибо: 25 в 18п.
Сообщение: #32 | 16.05.2012 15:40
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 15:04)anarhoret писал(а):  Ум и знание это немного разные вещи. Шибко умный человек имеет аналитический склад ума. По-моему, на сильно умную Лена не тянет. Не дура, но не более.
Это уже вопрос специализации. В произведении она, если автор, к моему прискорбию, не уберет эти эпизоды, весьма изобретательна в вопросах технических, но начинает проигрывать в интригах. С моей точки зрения, техника, она умна, ибо я интриги ни в грош не ставлю по причине своей в них тупости. С точки зрения хорошего интригана все наоборот.
Так что я имел ввиду узкую специализацию в технике. Свой решительный бой Лена выиграла за счет технического изобретения (сокрытие личности и пакетная связь оной с внешним миром), а не гениальной интриги
В отношении же ваших замечаний по роли математики и физики, а также других сугубо научных естествоиспытательских дисциплин, хочу заметить, что сегодня в России не техников, которым физика и вообще все связанное с техникой, нафиг не нужно, выпускают раз в 5-10 больше, чем техников. Адвокатам, менеджерам, продавцам, налоговым инспекторам, следователям, Гаишникам и т.п все это не нужно. В США порядка 70 процентов вала это всякого рода сервис - т.е продавцы, адвокаты, менеджеры и т.п. Это общая тенденция перехода в постиндустриальное общество, в котором, уже при жизни наших детей многое будет делать автоматика, а для ее тиражирования не требуется так уж много техников. Даже программирование, по большому счету, очень далеко от математики, а именно там все больше рабочих мест в нашем "электронном" обществе. Процитрую вас - надо проигрывать достойно.
Но Ленины достижения, пока что, у автора, носят именно технический характер. Он еще в постиндустриальное общество не перешел. Если бы перешел, она бы перессорила все дома и заставила Элориного дядю привезти ей связанного и упакованного архимага. Это и было бы проявление ее ума в вашем понимании.
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
anarhoret Не на форуме
Советчик


Рейтинг: 67
Сообщений: 2 495
У нас с: 21.04.2011
Пол: Мужской
Сказал Спасибо: 57
Есть Спасибо: 2474 в 440п.
Сообщение: #33 | 16.05.2012 15:50
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 15:19)pppp писал(а):  Нафига изучать логарифмы, точнее учиться считать с их использованием, если есть калькулятор
Современные школьники вообще считать не умеют ни на бумаге, ни в уме: все на калькуляторе. На рынке продавщица (молодая) считает сумму покупки на калькуляторе 2,5 кГ х 10 руб = 25кГ. Лично для это дико. А если калькулятор поломался?

Спорить гораздо легче, чем понимать. Гюстав Флобер
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
[+] 1 пользователь сказал Спасибо anarhoret за это сообщение
pppp Не на форуме
Продвинутый
***


Рейтинг: 0
Сообщений: 318
У нас с: 22.01.2011
Пол: Ещё не определилось
Сказал Спасибо: 10
Есть Спасибо: 25 в 18п.
Сообщение: #34 | 16.05.2012 15:56
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 15:02)Serge Sadov писал(а):  А может поправить, что на Алкене математика не развита и наоборот, сказать, что математика в начальных областях и геометрии развита так же хорошо, как на земле? По не5обходимости. Тогда все на свои места встанет. А привязать отрывки земных знаний к алкенским можно без проблем. И все дела.
Не надо ничего править. Вы все очень хорошо и последовательно написали. Это примитивный мир, скорее ближе к Египту и Риму, вообще к античности. Но маги развивают магию, а скулики не имею возможности развивать ничего, т.е даже абстрактной геометрии а ля Эвклид. Начнете, не дай бог, править и менять мир - полезут нестыковки.
Ваши примеры античного подхода к решению проблем отличны. Для них ведь характерно было именно так и подходить - рецепты, которые не менялись веками. Как в Египте измеряли наклон канала? Ложился главный на спину и смотрел на носки ног. И так 3000-5000 лет. Все преимущества Лены - творческий, именно творческий, а не копи паст, перенос подхода с Земли. И все, что нужно для обоснования, это в начале объявить ее творческой личностью с кругом интересов более широким (или узким), чем у стандартной 10-летней девочки. Например, увлекалась компьютерами, радио - паяла приемники и передатчики, делала радиоуправляемые модели самолетов и т.п. неужели такой ГГ уже табу? Вы считаете, что Горькавый в Астровитянке глубоко неправ? Что таких людей уже не может быть? Вымерли, как мамонты?

(16.05.2012 15:50)anarhoret писал(а):  Современные школьники вообще считать не умеют ни на бумаге, ни в уме: все на калькуляторе. На рынке продавщица (молодая) считает сумму покупки на калькуляторе 2,5 кГ х 10 руб = 25кГ. Лично для это дико. А если калькулятор поломался?
Можно запасной иметь, или, если и запасной поломался, то перестать торговать. На западе продают всегда через кассу, так что, для вашего случая, кладем на весы, набираем цену единицы веса, смотрим результат, отдаем чек покупателю. Се ля ви и не вижу в этом ничего плохого.
Я как то читал, что китайцы и японцы сильно проигрывают Европе - много школьных часов уходит на иероглифы. Это тот же случай. Ведь эти часы можно использовать для изучения чего то нужного сегодня, скажем, информатики.
Сейчас очень много всего делается по интернету. Значит, это и надо учить. У меня проблемы с подписью - я лет 45-50 пишу только на компьютере, и писать руками прочти разучился, даже свою подпись воспроизвести точно уже не могу. И что? Начать изучать каллиграфию перьевой ручкой с нажимом с чернильницей непроливайкой? Нам и самописки запрещали - дескать, нажим не тот.
(Последний раз сообщение было отредактировано 16.05.2012 в 16:05, отредактировал пользователь pppp.)
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
a1eksey Не на форуме
Новичок
*


Рейтинг: 0
Сообщений: 14
У нас с: 22.03.2009
Пол:
Сказал Спасибо: 1
Есть Спасибо: 2 в 2п.
Сообщение: #35 | 16.05.2012 16:05
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 15:50)anarhoret писал(а):  2,5 кГ х 10 руб = 25кГ
Я конечно дико извиняюсь, но вы наверное хотели написать так
2,5 кГ х 10 руб/кг = 25руб иначе получается неизвестная единица измерения.
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
Eugene Не на форуме
Старейшина
******


Рейтинг: 9
Сообщений: 2 096
У нас с: 05.03.2009
Пол:
Сказал Спасибо: 120
Есть Спасибо: 1405 в 481п.
Сообщение: #36 | 16.05.2012 16:08
RE: Выбор мага 3 часть темы
Хотя оффтоп в данной теме, но если продолжится разговор, перенесу потом , когда доберусь до большого компа.
(16.05.2012 15:19)pppp писал(а):  Набор предметов должен быть прагматическим. Нафига изучать логарифмы, точнее учиться считать с их использованием, если есть калькулятор? Зачем изучать деление в столбик или того хуже извлечение квадратного корня? Более того, зачем вообще вся почти математика из школы, если человек будет продавать помидоры или кефир? Или станет адвокатом?
Во-первых, как говорил еще товарищ Гаусс, математика - это гимнастика для ума. Если гуманитарные предметы развивают ассоциативное мышление, то точные - логическое.

Второе: самый мощный пример на тему "сейчас же есть калькуляторы" был у меня в свое время, когда мы расчитывали установки для стрельбы (говоря нынешним языком то, как нужно настроить орудие, чтобы выстрел попал в цель) с помощью вычислителей и логарифмических линеек, а наш преподаватель(суворовец еще первых послевоенных наборов) все посчитал в уме на несколько минут раньше нас и его результат был с погрешностью 10 метров, что для фугаса 152мм гаубицы совсем несущественно Smile
В случае реальных стрельб он бы уже накрыл цель, пока мы еще телепались. А калькуляторы с собой в поле не всегда бывают заряжеными после нескольких недель, да и ломаются они там часто - проверено практикой Smile
К слову об артиллеристах: из пушкинского лицейского выпуска с малой медалью был выпущен будущий канцлер Горчаков, а с большой медалью будущий генерал от артиллерии Smile

Третье: насчет "зачем". Никогда в жизни не угадаешь, чем придется заниматься. Как показывает практика, знания никогда не бывают лишними.
Да и моральное удовлетворение, когда тебя с помощью калькулятора пытаются обсчитать, а ты с точностью до копейки называешь правильную цену, раньше продавщицы сосчитав все в уме.

Четвертое. Самый шедевр подобных "зачем?" был у меня года 4 назад, когда юные коллеги доказывали, что программисту математика тоже не нужна. С доказательствами практических задач, когда важно знать языки и технологии.
Правда, когда дело доходило до кодирования видео, алгоритмов шифрования в криптографии, расчета проекций в 3Д графике, бежали консультироваться с вопросом "а как?"

(16.05.2012 15:56)pppp писал(а):  я лет 45-50 пишу только на компьютере
это на чем же таком вы набивали в 1965-1970г.г. что привыкли уже тогда?!!!
Как вспомню все мороки с перфокартами, так вздрогну. Персоналки, дай бог памяти, стали появляться уже в 80-х - Электроники, ДВКшки, Нейроны и т.п. ClappingNea
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
Serge Sadov Не на форуме
Автор
**********


Рейтинг: 156
Сообщений: 2 364
У нас с: 10.03.2009
Пол: Мужской
Сказал Спасибо: 17
Есть Спасибо: 4863 в 692п.
Сообщение: #37 | 16.05.2012 16:30
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 15:56)pppp писал(а):  Я как то читал, что китайцы и японцы сильно проигрывают Европе
В Японии есть слоговая азбука. Иероглифов не так уж и много. А вот в Китае это серьезная проблема.

- У него за плечами - огромный жизненный опыт!
- А когда-то там были крылья...
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
pppp Не на форуме
Продвинутый
***


Рейтинг: 0
Сообщений: 318
У нас с: 22.01.2011
Пол: Ещё не определилось
Сказал Спасибо: 10
Есть Спасибо: 25 в 18п.
Сообщение: #38 | 16.05.2012 16:43
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 16:08)Eugene писал(а):  Во-первых, как говорил еще товарищ Гаусс, математика - это гимнастика для ума. Если гуманитарные предметы развивают ассоциативное мышление, то точные - логическое.
Но это не единственный способ. Можно подобрать другие дисциплины, более близкие к будущей специальности, например, программирование или следствие
Цитата:Второе: самый мощный пример на тему "сейчас же есть калькуляторы" был у меня в свое время, когда мы расчитывали установки для стрельбы (говоря нынешним языком то, как нужно настроить орудие, чтобы выстрел попал в цель) с помощью вычислителей и логарифмических линеек, а наш преподаватель(суворовец еще первых послевоенных наборов) все посчитал в уме на несколько минут раньше нас и его результат был с погрешностью 10 метров, что для фугаса 152мм гаубицы совсем несущественно
В случае реальных стрельб он бы уже накрыл цель, пока мы еще телепались. А калькуляторы с собой в поле не всегда бывают заряжеными после нескольких недель, да и ломаются они там часто - проверено практикой
Все имеет свою цену. На изучение устных методов счета надо потратить уйму времени. Его можно было потратить и иначе. А сегодня, полагаю, и у артиллеристов есть что то вроде ПУАЗО. В моей специальности и вашему суворовцу делать было бы нечего - уж больно быстро летают самолеты, без ПУАЗО - только заградительный огонь.
Цитата:К слову об артиллеристах: из пушкинского лицейского выпуска с малой медалью был выпущен будущий канцлер Горчаков, а с большой медалью будущий генерал от артиллерии
Но вы забываете о том, что он мог быть и Горьчаквистей, если бы изучал вместо баллистики историю английских интриг или еще что то эдакое. Наполеон был прекрасным артиллеристом и имел публикации, но это не доказывает, что именно это ему помогло, а не помешало, если забыть про начало карьеры со взятием Тулона и расстрелом повстанцев на улицах пушками.
Цитата:Третье: насчет "зачем". Никогда в жизни не угадаешь, чем придется заниматься. Как показывает практика, знания никогда не бывают лишними.
Но их часто нехватает. И, может быть, потому, что вы изучили что-то, что вам так и не понадобится до конца жизни. А что то нужное не успели, изучая это ненужное.
Цитата:Да и моральное удовлетворение, когда тебя с помощью калькулятора пытаются обсчитать, а ты с точностью до копейки называешь правильную цену, раньше продавщицы сосчитав все в уме.
Бесспорно. Но еще большее можно получить, обнаружив, что вам занесли в счет товар, который вы не покупали, и истребовав деньги обратно. Для получения удовольствия есть много путей. Все таки, вы просто училсь во времена, когда еще не осознали роль калькуляторов.
Цитата:Четвертое. Самый шедевр подобных "зачем?" был у меня года 4 назад, когда юные коллеги доказывали, что программисту математика тоже не нужна. С доказательствами практических задач, когда важно знать языки и технологии.
Правда, когда дело доходило до кодирования видео, алгоритмов шифрования в криптографии, расчета проекций в 3Д графике, бежали консультироваться с вопросом "а как?"
Т.е бедолаги выходили за пределы своей специализации, которая у вас шире. Бывает. И от этого даже может быть польза. А может быть и вред, ибо, зная БПФ, вы можете хуже знать, какой именно функцией надо считать контрольные суммы в C#, долго ее искать, изучать, как ее загнать в include, и в результате вызвать неудовольствие начальства. Или, в отличии от коллеги, никогда не слыхавшего про БПФ, долго разбираться с regex, а там есть, что рыть носом.
Лично я склонен считать, что соответствие школьных программ времени должны задавать специалисты, а не "кухарки", вроде меня. Это очень глубокий вопрос и явно вне моей компетентности. Так что я не претендую на то, что доказываю некую истину. Я просто пытаюсь показать сложность вопроса. А сам ответа не знаю. Но, ясное дело, склонен считать, что то, что я изучал - это хорошо, а то, что учат сейчас - мало и плохо. Но, скорее всего, я не прав.

(16.05.2012 16:30)Serge Sadov писал(а):  В Японии есть слоговая азбука. Иероглифов не так уж и много. А вот в Китае это серьезная проблема.
Я пытался японский изучать. Там даже 2 азубки - катакана и хирогана, примерно по 50 значков. Но их используют только для передачи чего то, для чего нет иероглифов. А весь текст - иероглифы. Возьмите любую статью и убедитесь.
Внук знакомого учился там в школе и он рассказывал на что и сколько идет времени. 3000+ иероглифов это очень серьезно. И их очень трудно искать в словарях.

(16.05.2012 16:08)Eugene писал(а):  это на чем же таком вы набивали в 1965-1970г.г. что привыкли уже тогда?!!!
Как вспомню все мороки с перфокартами, так вздрогну. Персоналки, дай бог памяти, стали появляться уже в 80-х - Электроники, ДВКшки, Нейроны и т.п.
Data General, Nova. И не тогда, а чуть позже, 72. Но все документы с 1961 или на Москве (на работе) или Эрике (дома), иногда на телетайпе.
А перфокарты я только видел, сам никогда не пользовался. Перфолента, магнитная лента, диски (1 мегабайт! Огого!).
(Последний раз сообщение было отредактировано 16.05.2012 в 17:09, отредактировал пользователь pppp.)
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
ttt_70 Не на форуме
Пользователь
**


Рейтинг: 0
Сообщений: 33
У нас с: 14.02.2010
Пол: Ещё не определилось
Сказал Спасибо: 1
Есть Спасибо: 3 в 3п.
Сообщение: #39 | 16.05.2012 17:04
RE: Выбор мага 3 часть темы
Цитата:А может поправить, что на Алкене математика не развита и наоборот, сказать, что математика в начальных областях и геометрии развита так же хорошо, как на земле?
Займемся теорией магии? Что известно? Есть плетения, т.е. довольно сложные трехмерные объекты, которые, кроме того, надо запитать энергией. И не просто запитать, а еще, скорее всего, строго определенным образом. Получается без математики не обойтись. Но при этом, не знают синусов... А углы известны. Можно предположить, что на Алкене, помимо арифметики развивалась "дискретная геометрия" (дискретная стереометрия, дискретная планиметрия - ее разделы) - совершенно неизвестная нам наука, альтернатива аналитической геометрии. Но тогда должна быть развита дискретная математика и линейная алебра (по крайней мере некоторые разделы), возможно еще матлогика. Ну и алгебру никто не отменял, но в меньших объемах.
Цитата:Правда, когда дело доходило до кодирования видео, алгоритмов шифрования в криптографии, расчета проекций в 3Д графике, бежали консультироваться с вопросом "а как?"
Т.е бедолаги выходил за пределы своей специализации, которая у вас шире.
И кодирование видео и алгоритмы шифрования в криптографии и расчет проекций в 3D не выходит за пределы специализации. Эти знания необходимы программисту. Другое дело, что во время обучения самые "умные" считают: "а зачем"? В итоге, полно кодеров, и нет программистов.
(Последний раз сообщение было отредактировано 16.05.2012 в 17:16, отредактировал пользователь ttt_70.)
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
anarhoret Не на форуме
Советчик


Рейтинг: 67
Сообщений: 2 495
У нас с: 21.04.2011
Пол: Мужской
Сказал Спасибо: 57
Есть Спасибо: 2474 в 440п.
Сообщение: #40 | 16.05.2012 17:40
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 15:56)pppp писал(а):  увлекалась компьютерами, радио - паяла приемники и передатчики, делала радиоуправляемые модели самолетов и т.п.
Начнем с того, что и раньше, когда увлечение техникой было повальным и различных кружков и в школах и в Домах пионеров было навалом, в технические кружки девчонки практически не ходили. Сейчас картина еще более удручающая: в них и мальчишки редко ходят.
Современный ребенок или подросток имеет общий объем знаний больший, чем их сверстники 50 лет назад за счет телевидения и интернета. Но знания бессистемные и по большей части бесполезные. Уровень обучения в школе однозначно ниже. Посмотрите на результаты тестирования московских школьников: они удручающие. Объем нужных знаний невелик, думать не научены. Можно из Лены сделать начинающего вундеркинда, но я бы не стал: читатель плохо воспримет эдакую супергерлу 10 лет, которая все успела и везде побывала. По своему детству помню, что если мальчишка нормально учится и еще ходит в какой-нибудь кружок, то свободного времени остается очень мало. А у нынешних молодых после компа времени и на уроки не хватает.
(16.05.2012 16:05)a1eksey писал(а):  Я конечно дико извиняюсь, но вы наверное хотели написать так
2,5 кГ х 10 руб/кг = 25руб иначе получается неизвестная единица измерения.
Это я дико извиняюсь: спешил и напортачил с единицами, надо было для примера просто цифры привести.
(16.05.2012 16:08)Eugene писал(а):  Персоналки, дай бог памяти, стали появляться уже в 80-х - Электроники, ДВКшки, Нейроны и т.п.
Можно было на СМ3/4 клацать на клавиатуре. Правда , на печатающей машинке как бы не легче вышло бы.
(16.05.2012 16:43)pppp писал(а):  На изучение устных методов счета надо потратить уйму времени

Ерунда. Если начинать с начальной школы, то навыки вколачиваются быстро. Устно я быстро не считаю, а на бумаге бывало опережал многих из тех, кто работал калькулятором. Вот шарахнет Солнце, как кое-кто обещает, и спалит на хрен большую часть электроники. Мы то с вами временно можем перебиться и без форума, а как человечество перебьется без счета?
(16.05.2012 16:43)pppp писал(а):  ожет быть, потому, что вы изучили что-то, что вам так и не понадоиться до конца жизни.
Чем была хороша советская высшая техническая школа (институты)? Да тем, что там давался огромный объем знаний по базовым профильным дисциплинам. Может с современной точки зрения это и расточительно, но такой специалист мог работать в десятках смежных областей и , если будет желание посидеть с учебной литературой, то и не в смежных. Я получил диплом инженера радиоэлектроника, а кем только не работал. Сейчас занимаюсь вычислительной техникой и оргтехникой, а до этого несколько лет работал зам. гл. энергетика крупного предприятия. А сейчас готовят таких узких-узких специалистов, что диву даешься. У меня младший сын закончил с отличием университет по специальности информационные системы, а принципа работы транзистора не знает и о работе ЭВМ имеет очень смутное представление. А ведь учился сам, не за деньги. Если рассуждать как некоторые, то на фиг мне изучать астрономию (в космос не полечу, по звездам путь корабля прокладывать не буду), на фиг мне география (я дальше своей области никуда не собираюсь), на фиг мне ботаника (к сельскому хозяйству отношения не имею и иметь не буду), на фиг мне зоология (я животных вижу только в тарелке в столовой) и т. д.
(Последний раз сообщение было отредактировано 16.05.2012 в 17:46, отредактировал пользователь anarhoret.)

Спорить гораздо легче, чем понимать. Гюстав Флобер
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
Serge Sadov Не на форуме
Автор
**********


Рейтинг: 156
Сообщений: 2 364
У нас с: 10.03.2009
Пол: Мужской
Сказал Спасибо: 17
Есть Спасибо: 4863 в 692п.
Сообщение: #41 | 16.05.2012 17:41
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 16:43)pppp писал(а):  Внук знакомого учился там в школе и он рассказывал на что и сколько идет времени. 3000+ иероглифов это очень серьезно.
А в Китае их за сотню тысяч и есть специальный закон, запрещающий придумывать и составлять новые иероглифы

- У него за плечами - огромный жизненный опыт!
- А когда-то там были крылья...
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
anarhoret Не на форуме
Советчик


Рейтинг: 67
Сообщений: 2 495
У нас с: 21.04.2011
Пол: Мужской
Сказал Спасибо: 57
Есть Спасибо: 2474 в 440п.
Сообщение: #42 | 16.05.2012 17:43
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 17:04)ttt_70 писал(а):  Получается без математики не обойтись.
Чтобы вообразить сферу вы прибегаете к математике? А у мага память и пространственное воображение развито несравненно лучше. А вообще лезть в дебри выдуманного явления явно не стоит.

Спорить гораздо легче, чем понимать. Гюстав Флобер
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
anarhoret Не на форуме
Советчик


Рейтинг: 67
Сообщений: 2 495
У нас с: 21.04.2011
Пол: Мужской
Сказал Спасибо: 57
Есть Спасибо: 2474 в 440п.
Сообщение: #43 | 16.05.2012 17:48
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 17:41)Serge Sadov писал(а):  А в Китае их за сотню тысяч и есть специальный закон, запрещающий придумывать и составлять новые иероглифы
Уважаемый автор! Чем плодить злостный флуд, не поделитесь ли с нами своими творческими планами насчет проды?Mocking

Спорить гораздо легче, чем понимать. Гюстав Флобер
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
pppp Не на форуме
Продвинутый
***


Рейтинг: 0
Сообщений: 318
У нас с: 22.01.2011
Пол: Ещё не определилось
Сказал Спасибо: 10
Есть Спасибо: 25 в 18п.
Сообщение: #44 | 16.05.2012 17:49
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 17:41)Serge Sadov писал(а):  А в Китае их за сотню тысяч и есть специальный закон, запрещающий придумывать и составлять новые иероглифы
3000 это то, что наши 10000-20000 слов культурного человека. А 100000 это весь Энциклопедический словарь
Кстати, в Китае никогда не было полностью неграмотных людей. Несколько иероглифов знал каждый.
Никто после школы не знает 100000 иероглифов. Кстати, Япония и Китай имеют примерно одни и те же иероглифы. Т.е китайский текст можно, если не перевести, то понять с помощью, скажем, японо-русского словаря. Что-то, конечно, разошлось, но не до полного непонимания. Произносятся то они по разному, а вот значат одно и то же.
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
Eugene Не на форуме
Старейшина
******


Рейтинг: 9
Сообщений: 2 096
У нас с: 05.03.2009
Пол:
Сказал Спасибо: 120
Есть Спасибо: 1405 в 481п.
Сообщение: #45 | 16.05.2012 17:59
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 17:47)Serge Sadov писал(а):  В общем вывод сделал и править ничего не буду. Если мне кто что пришлет, посмотрю и немного скорректирую, если посчитаю замечание правильным, но убирать или объяснять ничего не буду.
ну наконец-то Big Grin

(16.05.2012 17:47)Serge Sadov писал(а):  Нет, серьезно, если кого что заинтересует и он полезет в справочники смотреть, разве уже от этого не будет польза при чтении книги? Я же ведь в объяснениях нигде не вру (только ошибаюсь иногда Tongue). А Лена... Сама догадалась по обрывкам знаний, занималась в кружке, занималась с отцом
Когда-то давно, в пионерском детстве, у меня появился хороший знакомый - познакомились в пионерлагере.
Он на пальцах рассказывал мне физику и химию (наше знакомство началось с общего увлечения всем тем, что взрывается Smile ).
Когда в аптеках и хоз.магазинах нам не продавали марганцовку или удобрения, мы полазив по учебникам находили им замену Smile
От этого парнишки я узнал про реакции окисления-восстановления, векторное исчисление, законы Ньютона, теорию относительности и т.п.
Не про то, что они существуют, а про то, что же это такое.
И было нам тогда 12 лет - т.е. задолго до того, как об этом могли рассказать в школе.
А уж он получается многое из этого узнал раньше 12-ти лет.
Так что знания ребенка в этом возрасте, опережающие знания ровесников, не есть что-то необычное. А расписывать что откуда взялось, дабы обосновать - зачастую получается избыточная информация
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
pppp Не на форуме
Продвинутый
***


Рейтинг: 0
Сообщений: 318
У нас с: 22.01.2011
Пол: Ещё не определилось
Сказал Спасибо: 10
Есть Спасибо: 25 в 18п.
Сообщение: #46 | 16.05.2012 18:00
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 17:40)anarhoret писал(а):  Начнем с того, что и раньше, когда увлечение техникой было повальным и различных кружков и в школах и в Домах пионеров было навалом, в технические кружки девчонки практически не ходили. Сейчас картина еще более удручающая: в них и мальчишки редко ходят.
Современный ребенок или подросток имеет общий объем знаний больший, чем их сверстники 50 лет назад за счет телевидения и интернета. Но знания бессистемные и по большей части бесполезные. Уровень обучения в школе однозначно ниже. Посмотрите на результаты тестирования московских школьников: они удручающие. Объем нужных знаний невелик, думать не научены. Можно из Лены сделать начинающего вундеркинда, но я бы не стал: читатель плохо воспримет эдакую супергерлу 10 лет, которая все успела и везде побывала. По своему детству помню, что если мальчишка нормально учится и еще ходит в какой-нибудь кружок, то свободного времени остается очень мало. А у нынешних молодых после компа времени и на уроки не хватает.
Я и писал про верхний 1 процент. Я сторонник Горькавого, который, среди прочего, писал, что реальные "ботаники" не только больше знают, но, как правило, и более спортивные, здоровые и т.п. А понурых придурков из них делают в угоду туповатому большинству. не желающему учиться - чтобы запудрить им мозги мнимым превосходством.
Поэтому ваше "читатель плохо воспримет эдакую супергерлу 10 лет, которая все успела и везде побывала" очень неоднозначно. Возможно, что вы и правы. А вот правильно ли идти на поводу этого читателя? Есть какая то цель у книги, или только развлечь этого читателя и показать ему, что и ничего не делая можно всего достичь?
Не обязательно ходить в техкружки и дом пионеров. Важно вообще иметь некое увлечение, можно даже и просто математикой. И не обязательно принадлежать "большинству". Кстати говоря, ее силе характера не соответствует растительная жизнь до пленения.

(16.05.2012 17:40)anarhoret писал(а):  Ерунда. Если начинать с начальной школы, то навыки вколачиваются быстро. Устно я быстро не считаю, а на бумаге бывало опережал многих из тех, кто работал калькулятором. Вот шарахнет Солнце, как кое-кто обещает, и спалит на хрен большую часть электроники. Мы то с вами временно можем перебиться и без форума, а как человечество перебьется без счета?
Электронику ни Солнце, ни атомные взрывы не спалят. Это чушь.
А время на устный счет, если это не просто таблица умножения, а что-то вроде того, о чем написал Eugene, за 5 минут не освоишь. Первые 4 класса в основном и уходят на обучение счету, если иметь ввиду математическую составляющую. Причем, в столбик, а не устному.
(Последний раз сообщение было отредактировано 16.05.2012 в 18:05, отредактировал пользователь pppp.)
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
ural_mia Не на форуме
Продвинутый
***


Рейтинг: 0
Сообщений: 126
У нас с: 02.07.2011
Пол: Мужской
Сказал Спасибо: 24
Есть Спасибо: 20 в 9п.
Сообщение: #47 | 16.05.2012 18:07
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 10:15)Serge Sadov писал(а):  Например Пушкин А.С. математику не любил и в лицее по ней, если я правильно помню, получил свой зачет только из жалости
Фантазия в поэзии нужна не меньше чем в математике (А.С.Пушкин)
Зачетов в Лицее не было. Среди "одноклассников" по математике Пушкин был далеко не последним.
То есть в математика растит креативность! Как математик по профессии согласен с Пушкиным. Про министра молчу, думаю он про Пушкина ничего не знает.

(16.05.2012 10:15)Serge Sadov писал(а):  Первым рискнул эту систему разрушить Пушкин
А Жуковский? Крылов? К стати первым был Барков, секретарь Ломоносова.
(Последний раз сообщение было отредактировано 16.05.2012 в 18:11, отредактировал пользователь ural_mia.)

У каждого времени свои песни.
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
pppp Не на форуме
Продвинутый
***


Рейтинг: 0
Сообщений: 318
У нас с: 22.01.2011
Пол: Ещё не определилось
Сказал Спасибо: 10
Есть Спасибо: 25 в 18п.
Сообщение: #48 | 16.05.2012 18:16
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 17:40)anarhoret писал(а):  Чем была хороша советская высшая техническая школа (институты)? Да тем, что там давался огромный объем знаний по базовым профильным дисциплинам. Может с современной точки зрения это и расточительно, но такой специалист мог работать в десятках смежных областей и , если будет желание посидеть с учебной литературой, то и не в смежных. Я получил диплом инженера радиоэлектроника, а кем только не работал. Сейчас занимаюсь вычислительной техникой и оргтехникой, а до этого несколько лет работал зам. гл. энергетика крупного предприятия. А сейчас готовят таких узких-узких специалистов, что диву даешься. У меня младший сын закончил с отличием университет по специальности информационные системы, а принципа работы транзистора не знает и о работе ЭВМ имеет очень смутное представление. А ведь учился сам, не за деньги. Если рассуждать как некоторые, то на фиг мне изучать астрономию (в космос не полечу, по звездам путь корабля прокладывать не буду), на фиг мне география (я дальше своей области никуда не собираюсь), на фиг мне ботаника (к сельскому хозяйству отношения не имею и иметь не буду), на фиг мне зоология (я животных вижу только в тарелке в столовой) и т. д.
Я не то, чтобы был с вами несогласен, но испытываю сильные сомнения в справедливости этого.
Хороший пример приводил Перумов, который работает в США биологом. Его коллеги не только не знали, где Украина, но не знали и кто воевал во второй мировой. ВОВ для них как бы и не было. Что не мешало им быть великолепными специалистами. Т.е, ваши познания дают вам внутреннее удовлетворение, и давали некую устойчивость к передрягам. Но, боюсь, они не послужили основой крупных открытий в узкой области.
Кроме того, институты давали то много, но вот кто это брал? Большинство сразу все забывало, кроме того, что использовали каждый день. И забывало с удовольствием, сладострастием и радостью - ура - наконец то можно забыть. Мне почти не попадаются люди, которые не то, что институтские знания сохранили, но хотя бы физикой за 5-7 класс могут воспользоваться в повседневной жизни.
Так что мутное это дело. Для этого нужно серьезное исследование, статистика, специалисты.

(16.05.2012 17:59)Eugene писал(а):  Так что знания ребенка в этом возрасте, опережающие знания ровесников, не есть что-то необычное. А расписывать что откуда взялось, дабы обосновать - зачастую получается избыточная информация
Необычного здесь ничего нет, есть редкость, думаю ниже процента. Много вы таких ребят еще встретили в лагере? А там их было больше 100. Так что, попадание в этот процент для порядка стоило бы и отметить. Или, хотя бы убрать отрицание этого, т.е утверждения, что ГГ была типовым середняком.
(Последний раз сообщение было отредактировано 16.05.2012 в 18:48, отредактировал пользователь pppp.)
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
ural_mia Не на форуме
Продвинутый
***


Рейтинг: 0
Сообщений: 126
У нас с: 02.07.2011
Пол: Мужской
Сказал Спасибо: 24
Есть Спасибо: 20 в 9п.
Сообщение: #49 | 16.05.2012 18:24
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 14:42)ttt_70 писал(а):  Как это пределы не учат? Есть они в школьной программе. Да, еще комплексные числа.
Отстали от жизни. Нет этого в школе, уже давно! Пределы были только в мат классах. Их в обычном курсе никогда не было!

У каждого времени свои песни.
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
pppp Не на форуме
Продвинутый
***


Рейтинг: 0
Сообщений: 318
У нас с: 22.01.2011
Пол: Ещё не определилось
Сказал Спасибо: 10
Есть Спасибо: 25 в 18п.
Сообщение: #50 | 16.05.2012 18:25
RE: Выбор мага 3 часть темы
(16.05.2012 17:47)Serge Sadov писал(а):  Сама догадалась по обрывкам знаний, занималась в кружке, занималась с отцом (матерью), училась у Голоса, совместила данные знания Голоса и земные, сама придумала и разработала (нужное подчеркнуть).
Да ради бога. Но это все не проделает типовая середнячка. Хотя бы не подчеркивайте то, что она такая, вся из себя, серая мышка.
Сказать Спасибо Цитировать выделенное Вернуться к началу
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)