(11.05.2012 01:12)warlock писал(а): Я говорил про полностью другой процесс с контролем на атомарном уровне.
И как вы это себе представляете? Наверное магически можно чисто теоретически уменьшить стабильность вещества (хотя те же маги не знают
как так как такого никогда не делали и магических инструментов для этого нет. Да это все равно даст только уменьшение критической массы и без чистых урана, плутония или трансурановых все равно не обойтись. В мире Сергея магия не нарушает законов природы (нарушает конечно сплошь и рядом, но как-то неявно) и волшебные палочки отсутствуют как понятие. То есть даже ИФ надо с нуля создавать новую науку "Магию элементарных частиц" и десятилетиями развивать необходимые инструменты (и не факт, что получится). Многие подобные заявления основаны на ничем не подтвержденное в книге всемогущество магии. Наоборот автор постоянно указывает на ее ограниченность (как и на ограниченность самих магов). Не в этом ли корень застойных явлений в мире Алкены (помимо незнания основ). ИФ эти основы прекрасно знали и что они сделали за 500 лет? Усовершенствовали искусство убивать из-за угла? По сравнению с наукой магия это все-таки костыль. Вот сочетание науки и магии (если бы такое реально было возможно) многое дало бы и науке и магии). Заканчивая еще раз повторяю, что для магов Алкены взять на Земле готовое несомненно легче, а маги это те же люди и всегда идут по пути наименьшего сопротивления.
(11.05.2012 03:40)Alibi писал(а): Достаточно. Это не то, чему я хочу научить ребенка. Человеком надо оставаться всегда
Вы учете одному, жизнь будет учить другому, что ваш ребенок в результате усвоит одному богу известно. Постарайтесь, чтобы потом, когда ваш ребенок вырастит, он вас же и не обвинил в своей несостоятельности. Впрочем это не поучение, а так, просто дружеский совет. Я уже двоих вырастил и, хотя оба вполне нормальные ребята (особенно по современным понятиям), но все равно далеки от того, что
я хотел бы в них видеть. Жизнь стремительно меняется и те, кто не будут в свою очередь меняться, подстраиваясь под нее попросту вымрут (закон эволюции). Шаляпин был человеком высокой культуры, но неоднократно заявлял:"С хамами я хам".
Еще немножко (а может и множко) на тему обоснованности убийства, которую подняла Alibi. Поскольку книга как раз о девочке, которой пришлось стать убийцей, то это не совсем флуд.Начнем с самого начала: для чего живет человек? Это не вечный вопрос о смысле жизни, на который нет универсального ответа. Можно сказать это вопрос цели. Какая у человека может быть цель (или цели) в глобальном смысле? Прожить жизнь интересно без особых материальных ограничений (лучше в комфорте), найти любимого человека, родить детей. правильно их воспитать и сделать так, чтобы детям во всех смыслах жилось лучше, чем вам. Если бы пара жила изолированно, то все эти цели можно было бы достигнуть только своим трудом (запрягать-то некого) и вопрос о взаимодействии с социумом не стоял бы из-за отсутствия такового. Но мы стадные животные и по отдельности жить не можем. Поэтому хочешь или нет приходится как-то уживаться с другими. Большинство людей слабы (не столько физически, сколько морально) и стремятся к объединению с себе подобными. Вместе легче жить и защищать нажитое непосильным трудом. Так возникают государства. В больших социумах жизнь надо регулировать и регламентировать. Так создается государственный аппарат. В своих рассуждениях я, естественно, многое упрощаю для уменьшения объема, но основная идея должна быть понятна. Государственный аппарат устанавливает законы и правила общественной морали, которые должны облегчать жизнь в первую очередь доминирующей группе населения и сильно зависят от традиций и образа жизни данного народа. В теории схема почти идеальная. На практике надо учитывать природу человека, которая в конечном итоге ставит всю эту систему с ног на голову. Так что же такое этот человек? Это хищное всеядное разумное общественное животное. Именно так, хотя это и может покоробить таких как Alibi, еще помнящих крылатое выражение: "Человек это звучит гордо!"
К сожалению , очень часто человек это звучит подло. В природе много закономерностей. В частности и у хищников и у травоядных самцы стремятся доминировать в своей группе (прайде, стае), а хищники (как человек) при этом еще не гнушаются истреблять соперников. И не надо мне напоминать про разум: он только инструмент и будучи направлен на благо приносит много пользы, ну а если на зло, то совсем даже наоборот. И, кстати, откуда известно, что разумные должны быть благостными и сеять вечное и доброе? Из книг времен СССР? Меня тоже так воспитывали и до поры до времени я в это тоже верил. На самом деле наиболее доминантная врожденная черта человека, способствующая его выживанию это эгоизм и связанный с ним инстинкт самосохранения. Борьба за то. чтобы подгрести под себя больше ресурсов (оружия, пищи, женщин, золота когда оно приобрело цену у людей) разгорается в любом человеческом обществе с самых ранних периодов его развития и по наше время. Иногда она пригасает и происходит неявным образом (как в СССР), но имеет место всегда. Наибольшие возможности при всех видах организации общества (от диктатуры до демократии) сосредотачиваются в руках государственных чиновников, которые и становятся в большинстве случаев элитой общества. И законы, и общественная мораль трансформируется уже под их потребности. При этом права остальных урезаются по максимуму явно или не явно.
Однако в нашей животной природе есть еще общественная составляющая и только ее наличием мы обязаны тому, что мир еще не захлестнул оголтелый индивидуализм (но к тому все идет). Для того, чтобы жить в обществе большинство людей должны сдерживать свой эгоизм и как-то учитывать интересы других. Дальше размазывать масло по хлебу не буду: слишком много получается. Вывод один: мы живем в обществе, которое учитывает наши интересы только в той степени, чтобы поддержать свою стабильность, мораль, которую внедряют в массы выгодна в первую очередь государственным чиновникам и тем, кто возле них кормится. При необходимости власть имущим ничего не стоит отнять у вас жизнь, свободу и имущество. То есть твердя о вечной ценности человеческой жизни на самом деле имеются в виду вовсе не наши жизни. Хотите примеры? Пожалуйста. На днях пьяный мотоциклист (без прав) сбил группу детей. При этом маленький ребенок погиб, еще один - искалечен. Остальные отделались ушибами. Как вы думаете, какая цена человеческой жизни? До семи лет лишения свободы. Причем если одно быдло убило другое, то законы (очень хреновые, кстати) все-таки работают. А вот если уважаемый человек кого-то отправил в мир иной случайно или по злому умыслу, то тут действуют уже другие законы. Или дела вообще не заводят (ну сбил депутат в пьяном виде мать двоих детей, так что его теперь за это лишать депутатской неприкосновенности и судить? Скажите тоже!). Примеров можно привести море. То есть получается на самом деле человеческая жизнь не такая уж абсолютная ценность, как декларируется. Естественно, что такое поведение "хозяев жизни" рождает неприязнь к ним (у кого и ненависть) и порождает такие явления как самосуд (поскольку в нормальный суд соваться явно бесполезно, а сердце горит). Недаром и в литературе стали появляться произведения, в которых поднимается вопрос борьбы с организованной преступностью неконституционными средствами (то есть с помощью убийств самых одиозных мафиози и чиновников, что часто почти одно и то же).
Например "Смерш" Головачева или "Скунс" Семеновой. Взяточничество, злоупотребление служебным положением, самые отвратительные преступления в погоне за наживой государственных чиновников это не только российское явление, но у нас это приобрело особый размах и цинизм из-за того, что большинство населения перед произволом совершенно беззащитно. Так что убийство такого морального урода у нас в России большинство воспримет с одобрением вне зависимости от того, кто его прикончил. Совершенно нормальная реакция с учетом сегодняшней действительности. Те кто воспитывает своих детей в отрыве от реалий нашего мира делает им плохую услугу.
Само по себе убийство не аморально. Здесь важен вопрос цели: у кого и за что отняли жизнь.