(27.12.2011 08:29)anarhoret писал(а): маг не управляет и не контролирует процесс, а создает заклинание, которое воздействует на все клетки тела, меняя его геном. Как известно естественным путем весь организм замещается новыми клетками примерно за год (в ее возрасте)
Это самоочевидно. Поэтому я писал о сложности выяснения, что надо менять. Добавлю еще одну очевидную сложность, которую вы пропустили - на разные клетки нужно разное воздействие, так как вы переделываете готовый организм, причем функционирующий, а не зародыш в утробе матери. Скажем, в пищеварительном тракте, при переваривании кирпичей, на одних участках надо выделять одно и иметь к этому устойчивость (чтобы себя не переварить вместе с кирпичом), на других другое. Если слово магия просто заменить словами компьютер и робот, и представить себе его конструкцию и программу, то сразу станет ясен уровень задачи при построении подобных роботов, который не зависит от исполнительного механизма - магии, или нашего, на Земле.
Хотя я упор делал не на сложность задачи, в конце концов, тамошние маги пахали дольше, чем существует наша цивилизация, да еще и могли что-то получить от инопланетян, а на противоречие этого уровня средневековому антуражу.
Приведу еще один пример. Допустим некоему инженеру - ракетчику из России платили только 200 евро (так оно и есть - это статистика), и он был вынужден шабашить на стройках, в результате чего приобрел большой опыт строителя и, немного заработав, начал строить себе дом, надо разметить доску, чтобы поставить ее на место. И ту же задачу надо решить молодому выпускнику Магической Академии, который приехал на будущее место работы, и тоже строит себе дом. Кто сделает это быстрей? Уверен, что инженер. Отрезать доску магу - мгновение с помощью заклятия "циркулярка". Инженеру 10 секунд циркуляркой. А вот разметка - десятки минут. И на этой стадии инженер, имеющий опыт, явно выиграет, да и запорет с последующей переделкой с меньшей вероятностью.
(27.12.2011 08:29)anarhoret писал(а): Это если глубоко копать. Ведь все авторы описывают внешнюю сторону магии и , несмотря на все "теории" не лезут в ее суть. И совершенно правильно: зачем лезть в то, чего нет.
Ну так я и не обсуждаю детали, которых, кстати, и нет (и правильно, что нет). Я пытался обратить внимание автора только на сложность задачи, необходимость ее оценки при описании, и введения таких задачи в сюжет, только если они реально нужны. Кстати, например, музыкант Бубела вполне адекватен, при описании подобной задачи. У него плетение преобразования в дракона чудовищной сложности, причем ГГ не сам его придумал, а получил готовое от богини. И нет несоответствия внешнего антуража и способности решить такую задачу - с другими богиня не делилась.
Между прочим, преобразование мускулов и костей подпадает под разумную сложность, если малость урезать осетра, так как более или менее укладываются в реальные отклонения, которые бывают у людей. Я в детстве видел одного такого - тяжеловеса Новака. С виду обычный дядька, а подымал чудовищный вес.
(27.12.2011 08:29)anarhoret писал(а): ak23872 писал(а):
фантастика - это о том чего не бывает
Слишком категорично (у разных жанров фантастики существуют хоть и весьма условные рамки), но в целом верно
На самом деле, никто не может выйти за узкие пределы комбинаций уже известных наборов свойств или простого умножения количества. Но это суета. Автор, задав некие рамки, должен в остальном уложиться в общепринятое. Скажем, в условиях гравитации ходить без магии по горизонтали, а не летать, иметь некие ограничения магии и т.п. Иначе теряется смысл сюжета и логика в нем. Если автору нужно необыкновенное достижение в некоей точке, при общем убожестве вокруг, он должен ввести богиню, предтеч, находку артефакта или еще что-нибудь, т.е объяснить. Вряд ли вы будете в восторге, если все вдруг станут благородными альтруистами - исчезнет интрига. Так что ограничений много.