Продолжая развивать идеи автора статьи про "мир тупых инвалидов" стоит задуматься, не надо ли вообще прикрыть жанр авантюрных романов? Взять, к примеру, Д'Артаньяна: молодой дворянин из провинции попадает в новый для себя мир государственных и частных интриг на фоне противостояния силовых структур - и не только не теряется и не становится чьей-то пешкой, но за счет проявившихся выдающихся способностей к маханию шпагой и, видимо, основам НЛП, становится лидером команды мушкетеров, приобретает благорасположение влиятельных лиц в нескольких странах, и вообще резко выбивается "в люди". Нет, чтобы ему сначала лет пять сидеть в заштатном полку, оттачивать навыки фехтования, и упорно работать над собой, надеясь, что когда-нибудь он начнет разбираться во всех этих интригах и сможет совершить все то же самое "по-плану". Или возьмем Капитана Блада - бывший судовой доктор из обычной английской провинции попадает на каторгу на экзотическую Ямайку, но не задержавшись надолго в рабах становится капитаном пиратского корабля, а потом и целой эскадры, проявляя при этом совершенно неожиданные таланты флотоводца, бойца, и те же самые основы НЛП. Реалистичности ради, нужно конечно было сделать Блада внебрачным сыном Нельсона, которого тайком обучили всем флотским премудростям, а потом отправили бить испанцев, сочинив ему красивую "легенду" для легализации...
Я, конечно, утрирую, но мысль понятна: не надо обвинять "жанр" романа, уровень писателей (и читателей) им не определяется. "Тупое чтиво" может иметь любой сюжет: сейчас много романов "про попаданцев", а в советское время было много "производственных романов", которые иначе чем из-под палки было невозможно читать. Поощряйте авторов, чьи произведения вам понравились - может быть таким образом в мире появится больше хороших произведений.