(16.05.2012 18:50)Crazy Neko писал(а): pppp, а Вы давно с детьми 10-12 лет общались?
+Лена лазала по инету. Могла нахвататься знаний.
Постоянно общаюсь. Но те, с кем я общаюсь, даже простейшие арифметические задачи решить не смогут, то, о чем идет речь, если исходить из этого общения, не просто запредельно, а абсолютно запредельно. Хотя компьютеры вокруг них всю их жизнь.
Кстати, конкретно в этих кругах синусы и косинусы это где -то ближе к 10-11 классу. Там вообще чему то не гумманитарному начинают учить только где то в 10-12 классе
(16.05.2012 18:40)ural_mia писал(а): ttt_70 писал(а): И кодирование видео и алгоритмы шифрования в криптографии и расчет проекций в 3D не выходит за пределы специализации. Эти знания необходимы программисту. Другое дело, что во время обучения самые "умные" считают: "а зачем"? В итоге, полно кодеров, и нет программистов.
Поддерживаю! Как пример, в задании студентам-программистам 3-го курса (программа шахматы) потребовал проверить перепрыгивает ли слон другую фигуру. Ни один не применил формулу из аналитической геометрии (точка на отрезке).
Вы путаете реальные программы обучения в неких учебных заведениях и требования, предъявляемые жизнью.
Программистов в мире, полагаю, больше 10 миллионов.
Оценим, сколько и чем занимаются.
Скажем, лезут в БИОС, т.е ковыряют начинку материнских плат, примерно столько, сколько производителей этих плат, умножить на 5. Полагаю, меньше 1000.
Лезут в глубины аналитической геометрии, всякого рода БПФ, обработку сигналов и т.п (а, кстати, что из этого проходят в Вузах, например, вейвлеты проходят?) некоторое количество людей, так или иначе причастных к программам по сжатию видео, распознаванию речи и т.п, может быть их и наберется 10000, может нет.
Мораль. Учить надо тому, что нужно 9900000, остальные могут выучить то, что им лично понадобится, тогда, когда займутся этой темой. Зато учить этим вещам, т.е, например C#, построению баз данных, конкретно, например. ведущие языки и серверы для этого, детально, с учетом всех последних обновлений, учить стилям, умению пользоваться справочным материалом и т.п.
Я, ясное дело, не претендую на то, что знаю, как составить программу для обучения программистов. Я просто хочу сказать, что имеющаяся и приведенная вами, ничего не доказывает.
Нафига изучать криптографию? В C# есть соответствующие объекты, есть много программ для шифровки и расшифровки. А тонкости этого дела понадобятся нескольким людям, да и то дело это мутное. Один делал доклад в США по применению каких то там полиномов для взломов, и его тут же посадили, оказывается, есть там закон, запрещающий даже изучать вопрос и делать такие доклады. Правда выпустили. Но ведь следующего могут и не выпустить?