(16.05.2012 16:08)Eugene писал(а): Во-первых, как говорил еще товарищ Гаусс, математика - это гимнастика для ума. Если гуманитарные предметы развивают ассоциативное мышление, то точные - логическое.
Но это не единственный способ. Можно подобрать другие дисциплины, более близкие к будущей специальности, например, программирование или следствие
Цитата:Второе: самый мощный пример на тему "сейчас же есть калькуляторы" был у меня в свое время, когда мы расчитывали установки для стрельбы (говоря нынешним языком то, как нужно настроить орудие, чтобы выстрел попал в цель) с помощью вычислителей и логарифмических линеек, а наш преподаватель(суворовец еще первых послевоенных наборов) все посчитал в уме на несколько минут раньше нас и его результат был с погрешностью 10 метров, что для фугаса 152мм гаубицы совсем несущественно
В случае реальных стрельб он бы уже накрыл цель, пока мы еще телепались. А калькуляторы с собой в поле не всегда бывают заряжеными после нескольких недель, да и ломаются они там часто - проверено практикой
Все имеет свою цену. На изучение устных методов счета надо потратить уйму времени. Его можно было потратить и иначе. А сегодня, полагаю, и у артиллеристов есть что то вроде ПУАЗО. В моей специальности и вашему суворовцу делать было бы нечего - уж больно быстро летают самолеты, без ПУАЗО - только заградительный огонь.
Цитата:К слову об артиллеристах: из пушкинского лицейского выпуска с малой медалью был выпущен будущий канцлер Горчаков, а с большой медалью будущий генерал от артиллерии
Но вы забываете о том, что он мог быть и Горьчаквистей, если бы изучал вместо баллистики историю английских интриг или еще что то эдакое. Наполеон был прекрасным артиллеристом и имел публикации, но это не доказывает, что именно это ему помогло, а не помешало, если забыть про начало карьеры со взятием Тулона и расстрелом повстанцев на улицах пушками.
Цитата:Третье: насчет "зачем". Никогда в жизни не угадаешь, чем придется заниматься. Как показывает практика, знания никогда не бывают лишними.
Но их часто нехватает. И, может быть, потому, что вы изучили что-то, что вам так и не понадобится до конца жизни. А что то нужное не успели, изучая это ненужное.
Цитата:Да и моральное удовлетворение, когда тебя с помощью калькулятора пытаются обсчитать, а ты с точностью до копейки называешь правильную цену, раньше продавщицы сосчитав все в уме.
Бесспорно. Но еще большее можно получить, обнаружив, что вам занесли в счет товар, который вы не покупали, и истребовав деньги обратно. Для получения удовольствия есть много путей. Все таки, вы просто училсь во времена, когда еще не осознали роль калькуляторов.
Цитата:Четвертое. Самый шедевр подобных "зачем?" был у меня года 4 назад, когда юные коллеги доказывали, что программисту математика тоже не нужна. С доказательствами практических задач, когда важно знать языки и технологии.
Правда, когда дело доходило до кодирования видео, алгоритмов шифрования в криптографии, расчета проекций в 3Д графике, бежали консультироваться с вопросом "а как?"
Т.е бедолаги выходили за пределы своей специализации, которая у вас шире. Бывает. И от этого даже может быть польза. А может быть и вред, ибо, зная БПФ, вы можете хуже знать, какой именно функцией надо считать контрольные суммы в C#, долго ее искать, изучать, как ее загнать в include, и в результате вызвать неудовольствие начальства. Или, в отличии от коллеги, никогда не слыхавшего про БПФ, долго разбираться с regex, а там есть, что рыть носом.
Лично я склонен считать, что соответствие школьных программ времени должны задавать специалисты, а не "кухарки", вроде меня. Это очень глубокий вопрос и явно вне моей компетентности. Так что я не претендую на то, что доказываю некую истину. Я просто пытаюсь показать сложность вопроса. А сам ответа не знаю. Но, ясное дело, склонен считать, что то, что я изучал - это хорошо, а то, что учат сейчас - мало и плохо. Но, скорее всего, я не прав.
(16.05.2012 16:30)Serge Sadov писал(а): В Японии есть слоговая азбука. Иероглифов не так уж и много. А вот в Китае это серьезная проблема.
Я пытался японский изучать. Там даже 2 азубки - катакана и хирогана, примерно по 50 значков. Но их используют только для передачи чего то, для чего нет иероглифов. А весь текст - иероглифы. Возьмите любую статью и убедитесь.
Внук знакомого учился там в школе и он рассказывал на что и сколько идет времени. 3000+ иероглифов это очень серьезно. И их очень трудно искать в словарях.
(16.05.2012 16:08)Eugene писал(а): это на чем же таком вы набивали в 1965-1970г.г. что привыкли уже тогда?!!!
Как вспомню все мороки с перфокартами, так вздрогну. Персоналки, дай бог памяти, стали появляться уже в 80-х - Электроники, ДВКшки, Нейроны и т.п.
Data General, Nova. И не тогда, а чуть позже, 72. Но все документы с 1961 или на Москве (на работе) или Эрике (дома), иногда на телетайпе.
А перфокарты я только видел, сам никогда не пользовался. Перфолента, магнитная лента, диски (1 мегабайт! Огого!).