(16.05.2012 07:44)anarhoret писал(а): Школа с математическим уклоном. Не надо забывать, что она была активным пользователем Интернета, а там чего только не нахватаешься. Но вообще-то , в чистовом варианте я бы такие моменты малость упростил, а кое-что и выбросил. Знание и понимание вещи немного разные.
Вы упустили главный момент в моем замечании. Додумать можно все, что угодно, и объяснить все ее успехи. Но это должен был сделать автор.
В интернете можно найти все, что угодно. Но, для начала, надо заложить базу для объяснения, с какой стати ребенок из 3 класса, да еще девочка, это ищет и что тот там запоминает на будущее. Это будет совершенно другая Лена, мне симпатичная, но не соответствующая современному стандарту - тупой середнячок, пьющий колу и дергающий подруг за волосы, а в интернете ищущий наряды для своей Барби и мультики.
По поводу сжатия замечу, что обсуждение (не ваше, а вообще форума) пошло не туда. Она сжимала видио и звуковую информацию, всякие там Шеноны не причем. Это, если уж речь о сжатии, jpeg, mp3 и т.п. Да еще не из телевидения и в компьютере, а в мозгах. Так что, если уж толковать процесс, то, просто, как идею записать все в некий буфер в таинственном верхнем, пустом, слое сознания, и последующем быстром перебросе его в нижний, еще более таинственный слой, где и производится анализ. Т.е, попросту пишем медленно, в реальном времени, а перекачиваем быстро, возможно, с потерей разрешения, и пропуском с помощью некоего фильтра всего несущественного, скажем вида пустой комнаты. Вот как раз здесь от автора можно ничего не требовать. Он, строго говоря, почти все сказал. Имея в голове общую идею и постановку задачи, девочка могла все сделать сама - как раз работу мозгов она, по идее, знает куда лучше земных специалистов, а свои мозги в 14 лет у нее уже на суперуровне.
Даже поворот вектора она вполне могла делать сама. Просто в начальных условиях надо задать, что это, как минимум, будущая Софья Ковалевская по имени Лена, которая вполне может заново для себя открывать и затем использовать в своих целях целые разделы математики. Ничего особенного здесь нет - они так и были открыты кем то когда то. Эдак можно додуматься до того, что все свои теоремы и доказательства Эвклид тоже не мог открыть, ибо не имел интернета, а Ньютон не мог открыть дифференциальное и интегральное исчисление, так как не знал русского, и не мог прочитать учебники Смирнова, которые, к тому же, не завезли в ближайшую лавку. Лене, кстати, было легче. Она стояла на плечах гигантов, т.е что то видела, что то слышала и знала направления для поиска и размышлений.